Пятница, 26.04.2024, 15:26
Приветствую Вас Гость | RSS

You are welcome!

Ученикам
Nature-Photos...
Мудрые мысли
Статистика
Полезные сайты
Сайт УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов ПроТема – софт для учителей

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Необычный день из жизни учителя английского языка"
Есть одна нехитрая истина… Она в том, чтобы делать чудеса своими руками
 
Здравствуй, подружка! Ты просишь рассказать о чём-нибудь интересном и необычном в моей жизни. Посуди сама, что может быть необычного: живу в районном центре, работаю в обыкновенной сельской школе. Жизнь как у всех и везде. Инопланетяне не прилетают, погодных аномалий не бывает, посёлок наш стоит на своём месте уже много лет.…Хотя, знаешь, если подумать..., наверно, каждый новый день необычен по-своему. Перебирая фотографии, наткнулась на эту, может быть стоит рассказать об этом дне?

Нельзя сказать, что он обещал быть необычным. Правда, готовились мы, мои шестиклашки и я, к этому дню долго. Это был наш первый опыт выступления перед зрителями. Наш кружок английского языка пригласил гостей, шестиклассников из параллельных классов, на представление. После окончания уроков мы собрались в кабинете английского языка, который до этого дня был нашей мастерской, репетиционным залом. Теперь мы превратили его в импровизированный театр со зрительным залом, сценой, декорациями. Конечно, кому-то может показаться это примитивным: ну что могут учитель и детки в сельской школе знать о театральных подмостках. Но мы очень хотели представить свой «театр», поэтому все старались. Декорации рисовали сами. Взяли обои, склеили и на обратной стороне нарисовали камин с горящими в нём дровами, окна, горшки, убранство комнат.
 Так, чтобы передать атмосферу наших небольших постановок. Костюмы подбирали из того, что найдётся дома, конечно, помогали родители. На своих занятиях мы читали, обсуждали, смотрели иллюстрации, придумывали, каким может быть герой, каким должен быть его костюм, чтобы передать его характер. Каждый готовил свои костюмы сам, как представляет себе своего героя. И ещё одну задачу решали: наши сценки, стихи на английском языке, так надо показать так, чтобы зрителям было понятно и интересно смотреть. Время Ч! Зрители собрались!
 
Пора начинать. Я переживаю, как всё получится, сможем ли? Потихоньку наблюдаю за ребятами: Вот Настёна, как всегда сосредоточена, нахмурилась, что-то проговаривает. Серёжка листочек с ролью весь измочалил, в руках мнёт. А Дашенька, наоборот, всё свои оборочки поправляет, любит выглядеть красиво, беспокоится, чтобы «костюмчик сидел». Пашка, задира и беспокойный малый, сколько хлопот доставляет на уроке, минутки спокойно не посидит, всё что-то выкрикивает, посреди урока может вскочить, подбежать к кому-нибудь, дёрнуть, стукнуть. А тут смотрю, весь собрался, отошёл в сторонку, и искоса на зрителей поглядывает: как же, ведь надо марку держать! А там и одноклассники, и ребята из параллельного класса, и старшеклассники. О! И учительница математики здесь! Вот это да! Бежит ко мне: « Я не буду ничего рассказывать, Не смогу при ней!» Ну вот, как же так! Танечка, ещё одна наша артистка, рассудительная такая. Услышала, подходит к нам: «Ты, что это, ты же всех нас подведёшь, кто за тебя будет рассказывать, тогда совсем неинтересно будет!» Серёжа подошёл: «Ты, что струсил?» Это задело Павла больше всего: «Ничего не струсил. Давайте уже начинать, иди, Вовка!».
 
Володя с Леной начинают: «Hello! Good afternoon ladies and gentlemen» В классе гул, смешки, кто-то захлопал. «Сегодня мы хотим познакомить вас с героями Марка Твена, английскими стихами и песенками» Мы с помощниками отодвигаем ширму, открывая «спальню в доме тётушки Поли». «Том» - Паша и «Сид» - Настя начинают свою сценку. (Помнишь, ту, когда Том Сойер не хотел идти в школу и придумывал разные причины). Наблюдаю за «залом»: шушукаются, хихикают, учителя поглядывают строго на зрителей, грозят пальцами. Понемногу устанавливается тишина. А что же наши «артисты». После первых неуверенных двух - трёх фраз, смотрю, уже и про зал забыли, как будто и в самом деле у «Тома» зуб болит: стонет, глаза закрыл, что там по-английски говорит… - непонятно. Но зрителям-то видно, что-то происходит. К тому моменту, как появиться «Тётушке Полли» (Тане) смотрю: Павел один глаз приоткрыл, залу подмигивает и на «Сида» - Настю показывает. Ну, всем понятно стало, что никакой зуб у него не болит, а «Сида» и «Тётушку» он просто дурачит. А «Тётушка Полли» уже нитку в руках держит и к нему приближается, от зрителей его закрыла, «Сид» подоспел, за ноги его держит, Таня «дёрнула» и вот на нитке уже «зуб» качается (привязали кусочек мела) тут все захохотали: «Какой большой зуб!». А Паша про английский язык забыл и на русском кричит: «Зуб – то здоровый, я же в школу не хотел идти!». Вот так установили контакт с «залом». Серёжа читал «The Arrow and the Song». Г. Лонгфелло Начал неуверенно, хрипло и скованно:
I shot an arrow into the air,
It fell to earth, I knew not where;
For, so swiftly it flew, the sight
Could not follow it in its flight.
I breathed a song into the air,
It fell to earth, I knew not where;
For who has sight so keen and strong,
That it can follow the flight of song?
Long, long afterward, in an oak
I found the arrow, still unbroke;
And the song, from beginning to end,
I found again in the heart of a friend.
А на последнем четверостишье его голос зазвенел, и слова как будто плыли по воздуху в зал.
 Паша тоже реабилитировался, прочитав отрывок из Р. Бёрнса
My heart's in the Highlands, my heart is not here,
My heart's in the Highlands a-chasing the deer -
A-chasing the wild deer, and following the roe;
My heart's in the Highlands, wherever I go.
 
Зрители с удовольствием посмотрели сказку М. Твена о зеркале. Кое-кто в зале даже переводил учителям, о чём говорят «артисты». И уже не надо было никого успокаивать и грозить пальцем. Потом все спели песню «A Yellow Submarine». Шестиклассникам она нравилась: как будто про нашу школу, она тоже жёлтая, и мы все вместе здесь живём. А после представления Наталья Андреевна – учитель математики, которую Пашка наш боялся, подошла к нему: «Наконец-то я услышала, как ты говоришь. Вот если так на математике будешь рассказывать – будет тебе пятёрка!» Вот такой обычный необычный день английского языка был в нашей школе. До свидания, Пиши, наверняка, и в твоей школе происходит что-то чудесное и необычное.
Категория: Мои статьи | Добавил: LudVlad (28.06.2012) | Автор: Людмила
Просмотров: 1266 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
1 LudVlad  
0
cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КОНКУРС
Мой мир – реальный и виртуальный
СЕГОДНЯ
Поиск
ПОГОДА
Праздники Великобр
Праздники Великобритании
Категории раздела