Вторник, 23.04.2024, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS

You are welcome!

Ученикам
Nature-Photos...
Мудрые мысли
Статистика
Полезные сайты
Сайт УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов ПроТема – софт для учителей

Педагогические технологии

Современные педагогические технологии личностно-ориентированного обучения, интерактивного обучения, проблемно-поисковая, игровая, проектная, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуальную дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов, мотивации. Современные технологии помогают стимулировать познавательную деятельность школьников, развивать их самостоятельность в овладении знаниями. Используя указанные технологии,  я строю общение с учениками.   В этом я опираюсь на  основные принципы личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской. И для себя определяю это так:

- ученик - основной субъект  процесса обучения и воспитания;

-основная цель деятельности учителя – развитие индивидуальных способностей учащихся;

- опора на субъективный опыт школьников помогает организовать адресную помощь, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.

Использую фронтальную, парную, групповую и индивидуальную формы работы с учащимися организую учебную деятельность школьников так, чтобы раскрыть их субъективный опыт. Оставляя некоторые вопросы без ответов, побуждаю их найти ответы самостоятельно, используя базу школьной библиотеки, домашние библиотеки или сеть Интернет.

Работа со словом – важная часть изучения иностранного языка. Использую следующую технологию работы:

Знакомство с новым словом начинаем с определения его значения, нахождения его словоформ, подбором синонимов, антонимов, находим примеры его использования в  словосочетаниях, в предложении,  в тексте, составляем собственные предложения. Иллюстрация работы со словом (урок «How many languages can a person speak» 7 класс).

В процессе обучения использую речевые упражнения, которые делятся на две группы это:

1)    Условно - речевые упражнения - специально организованные для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц, неразорванность во времени,

2)    речевые упражнения - пересказ текста своими словами, например, описание картины, серии картин, лиц, предметов, комментирование действий.

Соотношение упражнений подбираею индивидуально для каждого из учащихся.

Коррекция ошибокПри партнерских отношениях учеников и учителя важно исправлять фонетические, грамматические и речевые ошибки. Фонетические ошибки исправляем,  отрабатывая звуки в течение определенного времени с помощью различных рифмовок, лимериков, скороговорок. Грамматические ошибки исправляем вместе с учениками после поставленной речевой задачи, что стимулирует учеников слушать друг друга, делать заметки, а за тем вспоминаем правило, исправляем неточности.  Среди речевых ошибок исправляем те, которые мешают пониманию иноязычной речи с помощью общих, уточняющих вопросов, что также способствует развитию речевых навыков.

Пространство общения. В произвольной обстановке организую обучающее общение, тем самым уменьшается чувство скованности, убираются межличностные (ученик - ученик, ученик - учитель) психологические барьеры общения.

Создание ситуации диалога включает в себя :

-      диагностику готовности учащихся к диалогическому общению - базовых знаний, коммуникативного опыта, установки на изложение своей и восприятие иных точек зрения; поиск опорных мотивов, благодаря которым может эффективно формироваться собственный смысл изучаемого материала;

-        переработка учебного материала в систему проблемных вопросов; продумывание различных вариантов развития сюжетных линий диалога; проектирование способов взаимодействия участников общения, их возможных ролей и условий их принятия учащимися.

Проектная технология в наибольшей степени повышает продуктивность обучения, так как нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Проектная деятельность и ролевые игры особенно эффективны для развития самостоятельности и творчества учеников, широко применяю их в своей работе. На моих уроках дети выполняют следующие виды проектов:

1.     Реферативные - учащиеся пишут рефераты по темам: «Традиции и обычаи», «Праздники», «Профессии», «Особенности английского образа жизни», «Лауреаты Нобелевской премии».

2.     Конструктивно - практические проекты: делают коллажи, ведут дневник наблюдения погоды, дневники просмотра телепередач.

3.     Игровые ролевые проекты: разыгрывают игры, ставят постановки по текстам сказок, материалам учебника, рекомендованного для домашнего чтения, например: «Приключения Тома Сойера», «Джейн Эйр» (2005 г.).

4.     Информационные и исследовательские проекты, например: «London» http://lvpishchikova.ucoz.ru/load/prezentacii/london/3-1-0-3, «This is Great Britain», «English Writers» «Meet Olkhon» http://project.1september.ru/work.php?id=581812.

5.     Издательские проекты: «Family Tree», «My ABC», «My Friend» и другие.

На уроках использую элементы интерактивных технологий в виде дидактических игр: "снежный ком”, "азбука”, "отгадай героя ”, "отгадай слово”, "продолжи рассказ”, исправь ошибку, уроки - игры, ролевые игры, взаимоконтроль и самоконтроль.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка и во внеклассной деятельности

-                    позволяет успешно мотивировать учебную деятельность школьников;

-                    предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской, проектной деятельности;

-                    способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности школьников;

-                    повышает активность учащихся; обеспечивает переход учащегося из состояния пассивного слушателя в активного участника образовательной деятельности.

Внедрение информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс требует постоянной работы над собой, непрерывного образования, повышения

квалификации, создания собственных информационных ресурсов, непрерывного анализа педагогической деятельности, значительных временных затрат на подготовку уроков, которые, безусловно, впоследствии окупятся душевным комфортом, удовлетворенностью результатами вложенного труда.

Использую на уроках такие компьютерные программы, как "Professor Higgins", компьютерные обучающие программы "Enjoy English” (2, 3, 4, б, 7), "Reward InterN@tive” (курс английского языка с интегрированными средствами дистанционного обучения), «Английский язык - школа Кирилла и Мефодия».

Практически к каждому разделу учебника и к каждой теме программы по иностранному языку можно подобрать материал одной из названных программ или на Интернет ресурсе.

Использование электронных учебных пособий и Интернет-ресурсов позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Электронные учебные пособия активизируют учебно-познавательную деятельность и позволяют осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, что дает возможность самостоятельно без помощи учителя изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор. Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

Использование Интернет в учебном процессе даёт возможность привлекать аутентичный материал для изучения отдельный тем, развития разных видов речевой деятельности: аудирования, чтения.На уроках и во время подготовки к урокам пользуюсь такими Интернет-ресурсами, как

  1. www.study.ru.  (тесты, игры он-лайн, грамматика, лексика)
  2. http://en.wikipedia.org. ( социокультурная информация)
  3. www.lang.ru. (детские песни, стихотворения, видео)
  4. http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/ (тексты для аудирования, диалоги, тренировочные упражнения, фразовые глаголы, идиомы и др.)

Я разработала и провела открытые занятия с использование электронных учебников в факультативной группе по теме «Adverbs» (Наречие). Урок в 8 классе по теме «Being a Sportsmen is Great but Hard» (Быть спортсменом - великолепно, но трудно!). В 4 классе по теме «Let Us Try to be Polite» (Давайте будем вежливы). 6 класс «Праздники Великобритании. День св. Валентина». 2 класс «Клоун Том. Обучение чтению Ii  в закрытом слоге», 3 класс «Любимое время года. Детский фольклор», 7 класс «Изучение иностранных языков».

На уроках используются программы Microsoft Word: приложения Power Point; Excel; Adobe Reader, Smart Board.

В своей работе использую различные демонстрационные материалы, стандартные, наглядные (таблицы, блок - схемы, стенды, плакаты), раздаточный материал (карточки - задания, технологические карты), игрушки, опорные конспекты, видео - и аудио материал, книжный фонд, периодические издания на иностранном языке: «Мозаика», «Дайджест», «Иностранные языки в школе», «Первое сентября»

Результатами работы является высокая познавательная активность детей не только на уроках, но и во внеурочное время.

Используя перечисленные образовательные технологии в образовательном процессе, стараюсь помнить о необходимости обеспечения социальной значимости результатов проводимой проектной деятельности, а поэтому считаю необходимым заранее побеспокоиться не только о том, кто будет разрабатывать проекты, но и о том, как эти проекты можно будет потом использовать  в учебно - воспитательном процессе. Например, проект по грамматике английского языка «Direct and Indirect Speech» выполненный учащейся 8 класса в форме таблицы, используется на уроках по этой теме в следующих параллелях, в виде раздаточного материала.

Наличие цифровых образовательных ресурсов по предмету:

 

Электронные учебники

«Профессор Хиггинс»

 

«Reword @интерактив»

 

«Enjoy English»

 

«Электронный англо-русский/русско-английский

 

словарь»

 

«Английский язык - школа Кирилла и Мефодия»

База ЦОР,  сформированная в кабинете иностранного языка

Планы открытых уроков

Внеклассные мероприятия

Демонстрационные варианты ЕГЭ

 Электронные учебные модули

Презентации РР

Файлы Smart Board, Smart-Notebook

Список, используемых образовательных Интернет- ресурсов

Коллекция ЦОР 

Российский общеобразовательный портал

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

  Уроки английского языка 

"Если вы хотите знать английский", 

 И др.

 

КОНКУРС
Мой мир – реальный и виртуальный
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
СЕГОДНЯ
Поиск
ПОГОДА
Праздники Великобр
Праздники Великобритании